Каталог товаров

 

Акции

Сделай видео-обзор купленных товаров в нашем интернет-магазине и получи купон на сумму 200 руб. на следующие товары или 200 руб. на счет мобильного телефона.


Постоянным клиентам (больше 5 покупок) предоставляется 5% купон на скидку в нашем интернет-магазине.


Привлеки клиента - друга при покупке в нашем интернет-магазине и получи купон на скидку 200 руб.

Видеообзоры товаров

youtube

Мы Вконтакте

 

Подписка

Подпишитесь, чтобы получать на свой почтовый ящик уведомления о скидках и новинках!
 

Почему человеческий фактор гарантирует появление брака даже при 100% автоматизации процесса производства

1

Каждый производитель электроники, техники или любых сложных устройств знает, что как бы не обучали персонал, какие бы патенты не покупали и сколь точных роботов не устанавливали на производстве, все равно будет определенный процент брака.

Человеческий фактор как причина неприятностей

Проблема в том, что люди, которые работают над технической стороной производства, собирают роботов, управляют процессом и не являются сами механизмами, а значит могут ошибаться, уставать или отвлекаться.

Это означает, что не бывает идеального производства или идеальных механизмов, а есть лишь хорошие с минимальной погрешностью и вероятностью брака.

3

Так, в статьеГуадентиуВарзару (GaudentiuVarzaru), преподаватель Политехнического университета Бухареста, на примере производства печатных плат рассказывает о том, как человеческий фактор может ввергнуть в убыток сразу несколько компаний.

Одна европейская компания, которая производит принтеры, заказала своему китайскому партнеру электронные модули, а тот в свою очередь заказал своему поставщику изготовить печатные платы.

Производитель плат не верно выполнил подготовительный этап работ и в итоге подобрал неправильные материалы для платы, а затем по какой-то причине не протестировал изготовленную партию и отправил ее заказчику.

Производитель электронных модулей, стремясь сократить время производства и полностью доверяя качеству производства поставщика, провел монтаж плат без проверки качества предоставленных плат, и часть контактов в платах расплавились в процессе монтажа, и в итоге были изготовлены не рабочие электронные модули, которые без тестирования были отправлены первичному заказчику.

Так как заказчик давно и без проблем работал с этим изготовителем, а сроки изготовления принтеров и их поставки в магазины поджимали, на производстве собрали принтеры с нерабочими модулями и бракованные отправили в точки продаж. После чего в течении месяца он получал рекламации и возвраты, а затем были вынуждены отозвать всю партию товара.

Последствия были неприятными – испорченная репутация, потерянные деньги и необходимость компенсировать убытки магазинам.

2

Последствия потерь от человеческого фактора

Таким образом, причиной всех неприятностей и потерь стал человеческий фактор, который выразился в:

  • излишней доверчивости и жадности;
  • нарушении инструкции и технологических норм (отсутствие тестирования и проверки качества);
  • не выполнении норм и требований TQM (всеохватывающего менеджмента качества) на каждом этапе производства.

Поэтому, пока работу самых лучших роботов и компьютеров контролирует человек, брак будет повторяться на самом точном производстве.